Родительская функция выполняется исходя, прежде всего, из традиций семьи, разнообразной и часто противоречивой информации, полученной из СМИ, популярной литературы и других источников и лишь минимально вбирает в себя опыт научных достижений в области педагогики и психологии. Многим родителям не хватает знаний в вопросах воспитания, они мало знакомы с возрастными особенностями психофизического развития детей, уровень психологической культуры семейных отношений порою оказывается недостаточным для создания благоприятной среды, в которой ребенок смог бы наиболее полно раскрыть природные задатки.
Все это является почвой для искажений в развитии личности уже на самом первом этапе жизни ребенка. Тем самым может быть потеряно время для «закладки» психофизической базы под развитие способностей, упущены возможности, которые больше в жизни ребенка уже никогда не повторятся.
Действенным средством оказания помощи семье, родителям в воспитании детей является организация психолого-педагогического просвещения родителей. С целью повышения уровня компетентности родителей в вопросах воспитания и развития личности детей создана программа «Родительская школа». В ней рассматриваются вопросы основ психологии семьи, семейной социализации и семейного воспитания, особенностей воспитания детей в различные возрастные периоды.
В рамках «Родительского всеобуча» предлагаем Вашему вниманию следующие материалы